Nefelim
Так уж получилось - в силу жизненных обстоятельств - что интервью, взятое у вокалиста группы Nефелiм DJ Avad'а, пролежало в забвении довольно долгое время. Тем не менее, оно абсолютно не утратило своей ценности за это время. Итак, беседа наша состоялась 30 августа 2005 года.
Первый вопрос - стандартный в таких случаях: расскажи немного о своем пути в музыку? Когда ты понял, что музыка - это не просто очередное увлечение?
Да бог его знает, честно говоря... Как-то не было у меня такого озарения. Просто с детства меня самого потянуло. Нравились мелодии, хотелось их играть самому, подбирать, ну и стал развиваться. Потом интерес не угасал, я продолжал этим заниматься и как-то никогда не задавал себе вопроса, является ли это моим очередным увлечением или же это нечто большее. Просто делал то, что получается и что в моих силах.
Какую музыку ты играл тогда? Сильно ли твои вкусы изменились со временем?
Мне всегда нравилась совершенно разная музыка. Практически любая. Вкусы мои не изменились, на мой взгляд. Разве что стали чуть шире со временем. Единственное, что меня не миновало - это переход от меломанско-любительского восприятия музыки к профессионально-хирургическому. Что, надо отметить, меня несказанно огорчает. Сейчас я уже практически не могу слушать новую музыку и просто наслаждаться: я все разбираю с точки зрения партий, записи, уровня игры; интересности новизны материала, приемов, гармоний и т.д. Нет этакого восторженно-любительского ощущения... а жаль.
Что-нибудь из недавно услышанного смогло тебя удивить?
Нет. Единственное - меня очень заинтересовал альбом нашей команды Southwake, а больше, наверное, ничего и не вспомню. Мне все сложнее становится отделаться от ощущения, что я все это уже где-то слышал, при прослушивании новых записей. Бывает, что вроде музыка неплоха, но скучно и старо... А бывает, что вроде как что-то новое, но все равно не шибко интересно.
Наверное, такое ощущение есть у всех музыкантов. История группы Nефелiм довольно запутанна. Расскажи, как судьба привела тебя в этот коллектив?
Довольно странным образом. Я очень давно знаком с основателем группы - Димой Фокиным. И когда оригинальный состав распался и группа сменила название, имидж и половину действующих лиц, я начал понемногу помогать с клавишными партиями. И вообще принимал некоторое пассивное участие в деятельности коллектива... Были (как всегда) чудовищные проблемы с составом и поиском музыкантов. Новые члены приходили и уходили с завидной регулярностью. И как-то неожиданно барабанщик (на данный момент уже бывший) высказал предложение мне присоединиться к группе. Я тогда по каким-то причинам даже и не рассматривал этот вопрос, но тем не менее согласился.
Тебя устраивало направление, которого придерживалась тогда группа в своем творчестве? Или это был своего рода компромисс?
Ну, скажем так... мне тогда казалось, что я хотел бы двигаться в несколько ином направлении... Но позже я поменял позицию... Да и музыка с моим приходом претерпела тоже некоторые изменения...
Многие группы навлекли на себя гнев сменой приоритетов в музыке. Ты не считаешь, что группе, единожды выбравшей свой стиль, трудно будет потом сломать стереотипы?
Ну, для монстров рока вроде Rainbow или Iron Maiden это безусловно верно. Фанаты не простят... Многие. А часть (и значительная) все-таки последует за своими кумирами в любые эксперименты. Группам значительно менее известным смена стиля в пределах разумного, на мой взгляд, не должна очень уж сильно повредить. Но мне кажется, что так или иначе развиваться все же необходимо. И лучше всего каждую свою работу делать несколько отличной от предыдущей, дабы это было интересно и музыканту, и слушателю. Мне, например, тяжело воспринимать Running Wild с некоторых пор... последние лет 11-13. Однако кидаться во все новомодные течения, по-моему, тоже как-то не очень разумно.
Первый альбом группы "Врата Мироздания" произвел очень сильное впечатление. Может быть, ты уже сейчас точно знаешь, что и как ты хотел бы поменять в музыкальном плане?
Да я и тогда частично это знал. Поменять можно было многое. Что-то было поменять необходимо, но не всё и не всегда получается так как надо. Следующий альбом будет, вероятно, несколько иным. Всё-таки тому материалу уже скоро 10 лет будет, он слегка устарел. Да и у нас видение музыки чуть-чуть изменилось.
Как скоро можно ожидать появление на свет второго диска?
Боюсь давать прогнозы. Последнее время все упиралось в то, что у нас банально не было состава. После выхода альбома ушел сначала барабанщик, затем через некоторое время басист. И все оставшееся время и судорожно искали им замену, играли то с одними музыкантами, то с другими. Все это было крайне досадно и мешало работать над новым альбомом. Сейчас, есть надежда, что мы наконец-то укомплектовали состав окончательно и вплотную будем заниматься аранжировкой и подготовкой к записи новых песен. За это время материала скопилось какое-то невообразимое количество, но с ним нужно хорошенько разобраться. Попробую поставить отдаленную дату, чтоб не ошибиться: надеюсь, что весной 2006 года альбом будет записан. Хотя хотелось бы, конечно, пораньше.
А каков будет язык нового альбома? русский, английский или оба?
Подозреваю, что оба. Скорее всего сначала будет английский, но к некоторым песням (демо-вариантам) уже есть частично русскоязычные тексты... а у другим - напротив, англоязычные.
Концерт 9-го июля ты назвал пробным. По твоим ощущениям, эксперимент оказался удачным? И станут ли выступления группы более регулярными?
Он действительно был пробным. Во-первых, это был первый концерт с новой ритм-секцией. Во-вторых, мы просто давно не играли и хотели порепетировать в межсезонье на сцене В-третьих, мы хотели попробовать привезти свой аппарат и отстроить требуемый звук, для чего и сделали трехчасовой саунд-чек перед концертом... И в-четвертых, эксперимент оказался неудачным. Нам не удалось отстроить звук, сколько мы не старались. Звук в зале был очень плох, а не сцене просто ужасен. После этого мы сделали еще один концерт там же и с теми же намерениями. Вот во второй раз все было уже более или менее цивилизованно. Мы, правда, привезли еще больше аппарат, но это (плюс ошибки предыдущего раза) все-таки дало результат. Правда мы надеялись на большее. Просто помещение клуба, к несчастью, не то что плохо изолировано... Оно не изолировано вообще и бороться с акустикой зала крайне сложно.Вероятно мы попробуем найти еще какое-нибудь место. Но вообще мы планировали в новом сезоне начать выступать регулярно.
Доводилось не раз слышать, что в последние годы отечественная метал-сцена медленно, но верно выбирается из глухого андеграунда. Гораздо меньше проблем с организацией концертов, с записью альбомов. Ты, как человек, уже много лет знающий эту кухню изнутри, согласен с этим?
Да, я как раз с радостью это все замечаю. Несмотря на закостенелый пессимизм, присущий мне. Действительно, и группы стали как-то серьезней относиться к тому, что они делают. Раньше многим было достаточно тусовочно-концертной богемы. Отыграть в клубике и посидеть с друзьями попить пивка. Сейчас люди стали более целеустремленные, пишут альбомы (благо появилось значительно больше возможностей), ищут (и, что важно, находят) контракты; музыканты стараются совершенствоваться и т.д. Беда в том, что индустрия у нас не развита, и не будет развита еще очень долго... но что-то происходит, и это не может не радовать. К несчастью музыканту все еще нужно выполнять и роль администратора, и роль продюсера, и роль звукорежиссера. И еще бог знает сколько разных ролей. Но люди как-то справляются. Есть надежды на светлое будущее.
Помимо группы, тебе ведь, наверное, приходится работать? Насколько реально хотя бы для отечественных монстров выйти на определенный уровень и солидную аудиторию, чтобы творчество обеспечивало достойное существование?
Если иметь в виду металл, то пока молодым командам (не монстрам типа Арии) это практически невозможно. Можно добиться того, чтобы получать не совсем смешные деньги с концертов и какие-то отчисления с дисков, но это, на мой взгляд, пока что потолок. Да что там у нас... Иностранные ансамбли тоже не живут только за счет музыки. Кроме действительно популярных групп. очень многие достаточно известные музыканты тоже работают в каких-то не профильных областях. Но я считаю, что безусловно надо стремиться к тому, чтобы музыка приносила доход. Желательно, достаточный.
Скажи, считаешь ли ты себя счастливым человеком? Есть ли ощущение, что чего-то весомого в жизни ты уже достиг?
Ну, наверное да... Можно сказать, что я удовлетворен собой и жизнью, которую веду. Достиг ли чего-то весомого? Я достиг понимания, что мне есть куда идти дальше... Пожалуй да, это достаточно весомо.
Многие музыканты известных групп играют в сайд-проектах не потому, что им не нравится музыка команды, а из-за тяги реализовать себя еще в чем-то. тебя не посещают такие мысли?
Периодически... И даже постоянно. Мне многое интересно. У меня есть много идей, которые я почти наверняка не реализую в Neфeлime. Но пока я не нахожу сил и времени на это. Иногда что-то начинаю... Потом откладываю... И, к сожалению, практически всегда отказываюсь, когда мне предлагают поучаствовать в каком-нибудь проекте. Отнюдь не всегда потому, что мне неинтересно... просто не могу позволить себе пока.
Спасибо тебе огромное. Было очень интересно побеседовать. Надеюсь, в скором времени появится повод поговорить о новом диске)
Да. Есть надежды. Спасибо.
Итак, до обещанной весны осталось немного. Остается подождать еще чуть-чуть.
http://www.metallibrary.ru/articles/interviews/51.html