Ниже будет описан один из вариантов моей коммутации на концерте.
Список оборудования:
Diezel Herbert я обычно использую с Channel 2 "+" Gain (с добавлением гейна). Тут следует отметить, что данный усилитель имеет 3 канала. Channel 1 отвечает за кристально чистый, искрящийся, мягкий звук - его я использую с внешним дисторшном. Channel 2 - это универсальный канал с дополнительным регулятором гейна (+/-), в положении "-" имеет звук от чистого до характерного кранча, а "+" добавляет больше гейна, но без потери в динамике. Последнее и является причиной выбора именно этого канала для концертных выступлений, потому как Channel 3 дает очень чистый хайгейновый звук, но динамика в нем пропадает.
В разрыв подключена педаль DeLayla, синхронизированная с темпом композиций. Включение/выключение дилея управляется MIDI-контроллером.
С выхода Speaker OUT усилителя, спикерным кабелем подсоединен Palmer PGA-04. Через THRU выход Palmer'a подключен кабинет 4x12.
Из линейного выхода Palmer'a сигнал идет в Chorus, с помощью которого на выходе получаются 2-е линии.
Эти две линии с выхода Chorus`a направляются в микшер, где разводятся в противоположные концы панорамы.
И вот мы получили достаточно объемную и читаемую стерео гитару в концертных порталах зала.
PS: Поговорим о различных настройках и рекомендациях
1. В качестве Chorus педали я рекомендую использовать Carl Martin Chorus XII или TC Electronic Stereo Chorus+. Это действительно очень хорошие, качественные хорус-педали, которые могут производить требуемый эффект без того, чтоб испортить звук окончательно.
2. В качестве дилея я использую очень качественную аналоговую педаль Carl Martin DeLayla XL (аналоговые педали имеют свои плюсы и минусы). Повтор я синхронизирую в темп композиций, громкость эха приблизительно 2/3 основного звука, фидбэк - 1-2 повтора. Это позволяет при достаточно чистом звуке получить объем для соло и не дает каши, маскируя повторами основные ноты.
3. Основная часть - настройка Palmer'a. При настройке звука в зале я отключаю кабинет путем отсоединения кабеля, дабы он не мешал мониторингу звука из порталов (особенно полезно в условиях небольшой площадки). Нет ничего страшного в том, что к усилителю не подключен кабинет, т.к. в Palmer'e есть нагрузка 8 Ом. Далее, первой ручкой добавляю громкость со спикерсимулятора до требуемого уровня, а затем второй ручкой подмешиваю линейный звук Full Range с обрезным фильтром на 6 кГц пока не получу более полный спектр звучания гитары. Остальными настройками я не злоупотребляю, дабы не растрачивать время - его и так обычно не слишком много. Все остальные настройки делаются заранее на студийных мониторах - этих заблаговременных приготовлений должно быть вполне достаточно в полевых условиях.
Chorus - в данном хорусе все очень просто, всего две ручки: скорость и глубина. Для получения хорошего стерео (а это и является целью использования эффекта Chorus) я ставлю достаточно большую глубину модуляций и медленную скорость.
Звук отстроен и можно подключить гитарный кабинет. Кабинет в основном используется как монитор, чтобы слышать себя на сцене. Для этих целей лучше использовать скошенный гитарный кабинет, т.к. прямой на сцене будет хуже слышно. В малых залах также существует проблема конфликта между сценическим звуком и звуком в зале. Дело в том, что мощные аппараты вполне могут превалировать над порталами маленького зала, и это выльется в кашеобразный, нечитабельный и не очень комфортный для слушателя звук. Посему надо быть осторожным с расположением и громкостью кабинета.
28 июня 2009 г. Фокин Дмитрий
Имя/Name: Gotsboock
Комментарий / Comments:
Отличная статья, мне очень понравилась!
Sunday, 12 July 2009, 01:38:11 (MSD)